Проект 500+ |
ПРОЕКТ "500+" «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны. В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона. Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами. Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит: - организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов; - активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов; - внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования». Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Нормативные документы Приказ о создании творческой группы по реализации Проекта 500+ (приказ от 25.02.2022 №14) Приказ об утверждении программ по реализации Проекта 500+ (приказ от 15.03.2022 №17) Концепция развития МБОУ СШ с.Большая Поляна на 2022-2023 гг. Среднесрочная программа по повышению качества образования МБОУ СШ с.Большая Поляна на 2022 год
- Программа антирисковых мер по устранению фактора риска «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»
В рамках реализации Программ антирисковых мер решались задачи:
-организация педагогического сотрудничества. Для решения обозначенных задач была создана рабочая группа, которая разработала план работы и приступила к решению данных задач; - заключение договоров о сетевом взаимодействии с образовательными организациями, реализующими АООП - Договор о сотрудничестве с образовательным учреждением (МБОУ СОШ с.Тербуны) - Договор о сетевом взаимодействии с МБОУ «Средняя школа №1 им. М.М. Пришвина» г.Ельца -диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности; создание программ для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП; организация педагогического сопровождения. Для решения обозначенной задачи был проведён психолого-педагогический консилиум и составлены индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП -План работы с детьми, испытывающими трудности в обучении, учителя начальных классов - План ППС сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ План работы с одаренными детьми на 2022-2023 уч.год -организация психологических тренингов. Для решения обозначенной задачи были разработаны планы тренингов для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога», «Как управлять своим стрессом» -Сценарный план психологического тренинга «Эмоциональное благополучие педагога» - Сценарный план психологического тренинга «Как управлять своим стрессом»
- организация семинаров по поддержке учителей и повышению уровня психолого – педагогической грамотности. Для решения обозначенной задачи были разработаны семинары для педагогов (Презентация к семинару «Низкий уровень адаптивности учебного процесса) - Презентация «Индивидуализация обучения как инструмент профилактики школьной неуспешности» - Корректировка АООП (в соответствии с протоколом ПМПК) на 2022-2023 уч. Год -организация мониторингов качества освоения АОП, составление программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (результаты мониторингов, программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ) -диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности; создание программ для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП; организация педагогического сопровождения. Для решения обозначенной задачи был проведён психолого-педагогический консилиум и составлены индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП - Отчет о результатах мониторинга качества освоения АООП (2021-2022 учебный год) -Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, испытывающего трудности в освоении ООП. -создание системы сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП педагогом-тьютором, создание системы сопровождения учащихся, проявляющих интерес к освоению ООП, к участию в предметных конкурсах, олимпиадах (разработаны: - Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, испытывающего трудности в освоении ООП. -Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, проявляющего интерес к освоению ООП
- совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения. Для решения обозначенной задачи был проведён педагогический совет в форме круглого стола с элементами деловой игры «Как повысить качество знаний обучающихся с рисками низкого уровня адаптивности учебного процесса» |
Обновлено ( 23.05.2022 11:06 ) |