Проект 500+
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню

Год памяти и славы

Баннер

Авторизация

Проект 500+

ПРОЕКТ "500+"

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Нормативные документы

Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 14.02.2022 №196 «О реализации федерального проекта Адресной методической помощи «500+» на территории Липецкой области в 2022 году»

Приказ о создании творческой группы по реализации Проекта 500+ (приказ от 25.02.2022 №14)

Приказ об утверждении программ по реализации Проекта 500+ (приказ от 15.03.2022 №17)

Концепция развития МБОУ СШ с.Большая Поляна на 2022-2023 гг.

Среднесрочная программа по повышению качества образования МБОУ СШ с.Большая Поляна на 2022 год

- Программа антирисковых мер по устранению фактора риска «Высокая доля обучающихся с ОВЗ»

- Программа антирисковых мер по устранению фактора риска «Низкий уровень адаптивности учебного процесса» в МБОУ СШ с.Большая Поляна

В рамках реализации Программ антирисковых мер решались задачи:

 

-организация педагогического сотрудничества. Для решения обозначенных задач была создана рабочая группа, которая разработала план работы и приступила к решению данных задач;

-План работы рабочей группы по реализации проекта адресной методической помощи 500+ в МБОУ СШ с.Большая Поляна

- заключение договоров  о сетевом взаимодействии с образовательными организациями, реализующими АООП

- Договор о сотрудничестве с образовательным учреждением (МБОУ СОШ с.Тербуны)

- Договор о сетевом взаимодействии с МБОУ «Средняя школа №1 им. М.М. Пришвина» г.Ельца

-диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности; создание программ для обучающихся,  испытывающих трудности в освоении ООП; организация педагогического сопровождения. Для решения обозначенной задачи был проведён психолого-педагогический консилиум и составлены индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП

- Программа работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ на 2022 – 2023 гг.

-План работы с детьми, испытывающими трудности в обучении,  учителя начальных классов

- План ППС сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ

План работы с одаренными детьми на 2022-2023 уч.год

Аналитическая справка о первичных результатах работы по устранению риска  «Низкий уровень адаптивности учебного процесса»

-организация психологических тренингов. Для решения обозначенной задачи были разработаны планы тренингов для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога», «Как управлять своим стрессом»

-Сценарный план психологического тренинга «Эмоциональное благополучие педагога»

- Сценарный план психологического тренинга «Как управлять своим стрессом»

 

- организация семинаров по поддержке учителей и повышению уровня психолого – педагогической грамотности. Для решения обозначенной задачи были разработаны семинары для педагогов (Презентация к семинару «Низкий уровень адаптивности учебного процесса)

- Презентация «Индивидуализация обучения как инструмент профилактики школьной неуспешности»

- Корректировка  АООП (в соответствии с протоколом ПМПК) на 2022-2023 уч. Год

-Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Адаптированная основная образовательная  программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

-организация мониторингов качества освоения АОП, составление программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования (результаты мониторингов, программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ)

- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) на 2020-2022  год

- Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) 5 класс  на 2020-2022  год

- Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для  обучающихся с  умственной отсталостью (вариант 2) для  3 класса

-диагностика обучающихся с трудностями в учебной деятельности; создание программ для обучающихся,  испытывающих трудности в освоении ООП; организация педагогического сопровождения. Для решения обозначенной задачи был проведён психолого-педагогический консилиум и составлены индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих трудности в освоении ООП

-Протокол заседания ППК

- Отчет о результатах мониторинга качества освоения АООП (2021-2022 учебный год)

-Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, испытывающего трудности в освоении ООП.

-создание системы сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП педагогом-тьютором, создание системы сопровождения учащихся, проявляющих интерес к  освоению ООП, к участию в предметных конкурсах, олимпиадах (разработаны:

- Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, испытывающего трудности в освоении ООП.

-Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, проявляющего интерес к освоению ООП

 

- совершенствовать и развивать профессиональное мастерство, педагогические технологии, формы, методы и средства обучения. Для решения обозначенной задачи был проведён педагогический совет в форме круглого стола с элементами деловой игры «Как повысить качество знаний обучающихся с рисками низкого уровня адаптивности учебного процесса»

-Сценарий педагогического совета «Как повысить качество знаний обучающихся с рисками низкого уровня адаптивности учебного процесса»

Обновлено ( 23.05.2022 11:06 )
 
Интересно? Поделись с другими:
free pokereverest poker revie

Фотографии

ezd.jpg

Наш опрос

Оцените наш сайт
 

Сейчас на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн

 

 

 

 

Большая Перемена

МБОУ СОШ с. Большая Поляна 2022